Водяной. Миф или правда?

Предания и сказания не могут возникнуть просто так на пустом месте, ведь это опыт народа, который собирался на протяжении многих столетий.

За каждым, казалось бы, вымышленным персонажем может скрываться вполне реальный прототип, а это значит, что и такой персонаж как Водяной, вполне мог быть реальностью.

И если мы немного по изучаем русский фольклор, то с удивлением узнаем, что происхождение водяного никак и нигде не описывается. Получается, что он просто всегда там был и все. И его не просто так величают – Дедушка.

Как описывают водяного в разных областях

Итак, давайте проведем сравнительный анализ образа водяного в разных областях России.

Для этого обратимся к данным, собранным С. В. Максимовым (еще в дореволюционный период), согласно которым: в Архангельской и Владимирской областях водяной представлен как старик с длинной бородой чаще всего имеющей зеленый цвет, реже белый.

На Орловщине водяной все так же старик с длинными зелеными волосами и бородой, которые меняют свой цвет на белый на исходе луны. При этом существо всегда по пояс находится в водоеме.

А вот уже в Пошехонье водяной не гнушается прогулками по берегам озер и болот и обязательно в красной рубахе. В Смоленской губернии водяной имеет устрашающую внешность с рогами и перепонками на ногах и руках, а глаза имеют яркий красный окрас.

На Вологодчине существо уже имеет очень высокий рост и все покрыто мхами и тиной. А вот в Новгородской губернии водяной представляется в образе обнаженной бабы, которая своим гребнем активно расчесывает волосы восседая на берегу.

Проводим сравнительный анализ

Так вот, резюмируя все выше описанное и откинув явно приукрашенные детали в виде рогов и горящих глаз, можно сделать промежуточный вывод, что водяной мог быть вполне реальным гуманоидным существом.

Кроме этого внешняя «старость» может быть вполне логично объяснена особенностями кожного покрова существа. Например, повышенной морщинистости.

Следующий факт, на который следует обратить свое внимание, это те места, где, по преданиям, чаще всего встречается водяной.

Его ареал обитания — это северо-западная часть России, которая может похвастаться просто огромным количеством различных озер, болот и рек.

Так, согласно проведенному анализу, водяной отлично себя чувствовал в Олнецком крае, Ладонежском озере, болотах Полесья, а также в Вятской губернии.

На Владимирщине и Орловщине водяной попадался на глаза существенно реже и далеко не в каждом озере, а в основном в заболоченных и мутных водах.

То есть получается, что у водяного был вполне нормальный ареал обитания, который имел конкретные границы, что свойственно реально существующим существам. Не вымышленным, которые могут обитать где угодно (в зависимости от фантазии рассказчика).

Так вот водяной любил тихие омуты, пади под мельничными плотинами и болота. Но на рубеже 19 и 20 столетия количество мельниц стало резко сокращаться, а осушение болот еще больше сократило ареал обитания нашего существа.

Получается, что наш водяной вполне мог быть гуманоидом-амфибией в основном проживающим под водой, но также вполне способным какое-то время находиться на суше.

Возможно ли такое существо в принципе

Конечно, на первый взгляд ответ может быть только один – нет. Но если опять же рассудить логически и посмотреть на современных земноводных, то существование водяного-гуманоидного существа кажется не такой уж и бредовой мыслью.

Вполне возможно, что водяные – это последние и крайне малочисленные представители гуманоидной расы, обитавшие в небольшой области (как современные малочисленные народы).

А как вы считаете, кто же такие водяные? Напишите об этом в комментариях и не забудьте поставить лайк и сделать репост, если вам материал понравился!

Author: admin

7 thoughts on “Водяной. Миф или правда?

  1. Как правило, его представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом или в восточнославянских мифах — очень длинными ногами. Он опутан тиной или одет в красную рубаху, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Имеет звериные или рыбьи черты — рыбий или коровий хвост, гусиные лапы с перепонками или коровьи копыта, кожа, как у налима, рог на голове. Мог обернуться крупной рыбой, зверем, свиньёй, коровой, сомом, щукой, карпом, большой чёрной рыбой или рыбой с крыльями, гусём, уткой, другой водоплавающей птицей, бревном, утопленником, лошадью Считается, что водяной любит глубокую воду, живёт в омутах, водоворотах, в полыньях, на заброшенных водяных мельницах, причём особенно любит место возле колеса

  2. Как правило, его представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом или в восточнославянских мифах — очень длинными ногами. Он опутан тиной или одет в красную рубаху, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Имеет звериные или рыбьи черты — рыбий или коровий хвост, гусиные лапы с перепонками или коровьи копыта, кожа, как у налима, рог на голове. Мог обернуться крупной рыбой, зверем, свиньёй, коровой, сомом, щукой, карпом, большой чёрной рыбой или рыбой с крыльями, гусём, уткой, другой водоплавающей птицей, бревном, утопленником, лошадью Считается, что водяной любит глубокую воду, живёт в омутах, водоворотах, в полыньях, на заброшенных водяных мельницах, причём особенно любит место возле колеса

  3. От водяных чертей доводится терпеть и всего больше страдать, конечно, мельникам. Привычные всю свою жизнь иметь дело с водой, мельники достигают таких удобств, что не только не боятся этих злых духов, но вступают с ними в дружеские отношения. Они живут между собой согласно, на обоюдных угождениях, руководясь установленными приёмами и условленными правилами. Осторожные и запасливые хозяева, при постройке мельницы, под бревно, где будет дверь, зарывали живым чёрного петуха и три «супорыжки», то есть стебля ржи, случайно выросших с двумя колосьями; теперь с таким же успехом обходятся лошадиным черепом, брошенным в воду с приговором. В тех же целях, на мельницах все ещё бережно воспитываются все животные чёрной шерсти (в особенности петухи и кошки). Это — на тот случай, когда водяной начнет озлобленно срывать свой гнев на хозяев, прорывая запруды, и приводя в негодность жернова: пойдёт жёрнов, застучит, зашепчет да и остановится, словно за что-нибудь задевает Пословица говорит, что «водой мельница стоит, да от воды и погибает», а потому-то все помыслы и хлопоты мельника сосредоточены на плотине, которую ? 008000 ?азмывает и прорывает не иначе, как по воле и силами водяного черта. Оттого всякий день мельник, хоть дела нет, а из рук топора не выпускает и, сверх того, старается всякими способами ублажить водяного по заветам прадедов. Так, например, упорно держится повсюду слух, что водяной требует жертв живыми существами, особенно от тех, которые строят новые мельницы. С этой целью, в недалекую старину, сталкивали в омут какого-нибудь запоздалого путника, а в настоящее время бросают дохлых животных (непременно в шкуре)

  4. Водяная воронка в южном полушарии Земли вращается в другом направлении, нежели в северном-Ложь Live Science Американский популярный журнал Live Science провел среди своих читателей опрос, чтобы выяснить, какие именно научные мифы пользуются наибольшей популярностью. Определив список самых популярных курьезных вопросов, журнал попросил ученых прокомментировать эти мифы. Большинство высказываний оказались абсолютно безосновательными.

  5. Все природные пространства у славян имели мифических хозяев. В лесу хозяйничал леший, в реках и озерах водяной и русалки, в болоте болотник, в поле полевой. Обжитое человеком пространство также было заселено духами. В доме тайно жил домовой, в бане банник, в овине овинник. А если в доме появлялась кикимора, то его обитатели ждали беды.

  6. Все природные пространства у славян имели мифических хозяев. В лесу хозяйничал леший, в реках и озерах водяной и русалки, в болоте болотник, в поле полевой. Обжитое человеком пространство также было заселено духами. В доме тайно жил домовой, в бане банник, в овине овинник. А если в доме появлялась кикимора, то его обитатели ждали беды. Леший. Хозяином леса славяне считали лешего. Как уже говорилось, они побаивались лесного духа и ожидали от него враждебных проделок. Правда, он, как правило, не губил людей, а наказывал их за нарушение обычаев и неправильное поведение в лесу. Леший представлялся в виде косматого старика, иногда даже обросшего корой. У него могут быть рога и козлиные ноги. Он меняет рост в зависимости от окружения: идет по лесу вровень с деревьями, идет по лугу вровень с травой. Может он превращаться в зверей и птиц, притворяться кустом, деревом или грибом. Леший часто появляется в сопровождении волков, перегоняет с места на место лесное зверье и птиц, стережет лес от охотников.

  7. Все природные пространства у славян имели мифических хозяев. В лесу хозяйничал леший, в реках и озерах водяной и русалки, в болоте болотник, в поле полевой. Обжитое человеком пространство также было заселено духами. В доме тайно жил домовой, в бане банник, в овине овинник. А если в доме появлялась кикимора, то его обитатели ждали беды. Леший. Хозяином леса славяне считали лешего. Как уже говорилось, они побаивались лесного духа и ожидали от него враждебных проделок. Правда, он, как правило, не губил людей, а наказывал их за нарушение обычаев и неправильное поведение в лесу. Леший представлялся в виде косматого старика, иногда даже обросшего корой. У него могут быть рога и козлиные ноги. Он меняет рост в зависимости от окружения: идет по лесу вровень с деревьями, идет по лугу вровень с травой. Может он превращаться в зверей и птиц, притворяться кустом, деревом или грибом. Леший часто появляется в сопровождении волков, перегоняет с места на место лесное зверье и птиц, стережет лес от охотников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *